Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Родителям \ Маленький гений

Маленький гений

Слайд1

Слайд1

 

 

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

 

Составитель: воспитатель Н.Н. Шучалина

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Как правильно подготовить его к школе. Новотворцева Н. Р. считает, что уровень развития моторики – один из показателей интеллектульной готовности к школьному обучению.

Развитие моторики имеет не оспоримые значения для общего психического развития ребенка. Ведь движения, двигательные акты, являясь внешним проявлением всякой психической деятельности, оказывают взаимно обратное влияние на развитие мозговых структур.

подробнее...

 

Научные ответы на детские «Почему?» или чем  занять ребенка в выходные дни

Составитель: воспитатель В.В. Горбачева

Все родители хотят проводить в выходные дни как можно больше времени со своим ребенком, в идеале это время должно быть проведено интересно, увлекательно и полезно.

WP_20141016_001 WP_20150116_012

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Как удовлетворить детское любопытство, развить внимание, наблюдательность, причем сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне?

WP_20150227_035 WP_20150227_029

Отличным решением этого вопроса станет совместное проведение опытов и экспериментов дома.

 

Домашняя лаборатория:опыты для детей и их родителей

 

Приобщаем детей к науке при помощи простых интересных экспериментов, которые можно провести в домашних условиях. Итак, магия с полным разоблачением.

WP_20150225_017

Опыт: «Вулкан» (скачать, PDF, 312 Кб)

 

Как выучить буквы с ребенком?

В наше современное время существует огромное количество методик и пособий для того, чтобы как можно быстрее выучить с малышом буквы и научить его читать.

В вопросе: «С какого возраста начинать учить буквы?» мнения специалистов расходятся. Психологи советуют не беспокоить ребенка до 4-х лет и только с этого возраста начинать занятия. Известные педагоги-практики (Зайцев, Доман и др.) рекомендуют начинать обучение с 1,5 – 2 лет.

1 Родители лучше всех чувствуют своего малыша и, как правило, сами замечают, когда ему начинает нравиться чтение детских книг, игра с кубиками, появляется внимание и интерес к поглощению информации. И, если вы начали занятия с 2-3 лет, то они должны быть только в игровой форме по несколько минут в день.

Однако в 4-5 лет время для обучения ребенка необходимо выделять каждый день (от 10 до 15 минут). Занятия обязательно должны проводиться в любой игровой форме.

Начните с букв, которые проще произнести:

 А_О_В_М_Н_И_Ы_С_Л

Когда малыш их усвоит, переходите к следующей «партии» букв: К_Б_Э_Р_П_Д_Т

Заключительными останутся буквы:

 Ч_Г_Х_Ц_Й_Я_Ж_З_Е_Щ_Ю_Ф

Когда будете показывать ребенку букву, называйте не ее алфавитное название, а произносите звук, который она обозначает. Например, не «ЭМ», а «М»; не «КЭ», а «К».

Не учите просто буквы, они проще запоминаются, если обучение будет проходить на примере коротких слов. Так ребенок не просто быстрее их запомнит, но  и усвоит, что буквы необходимы для обозначения и написания слов (предметов).

Если игровые занятия вы начали с изучения буквы А, то следующей учите У, - получится короткое слово АУ, которое очень легко усвоить. …Потом буква М - даст коровье МУ,  а выученный слог МА - слово МА-МА.

В общем, даже из небольшого количество букв вы можете составлять различные слова, складывать имена, звуки животных и пр.

2 Чтобы обучение проходило в игровой форме и нравилось ребенку, применяйте кубики и карточки с изображением букв. Материалы должны быть красочными и привлекающими внимание. Во время уличной прогулки рисуйте с ребенком буквы мелом на асфальте или веточкой на песке. Лепите буквы из пластилина и теста. Используйте раскраски с изображением букв. Повесьте в детской комнате плакат с иллюстрированным изображением букв.

Обратите внимание, что буквы ребенок выучит быстро, если будет еще их и писать. Для этого можно использовать прописи печатных букв.

 

Составитель: воспитатель Козлова В.А.