Материальная база
Раздел темы |
Содержание |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания |
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Информация о наличии средств обучения и воспитания Учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования (в т.ч. ЭОР) |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Таких нет, в связи с отсутствием данной категории воспитанников |
Сведения об условиях питания и охране здоровья обучающихся |
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Положение об организации детского питания Режим дня в холодный и теплый период года Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №2» |
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Таких нет в связи с отсутствием данной категории воспитанников |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Согласно Федеральному Закону от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» организация обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет. |
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Таких нет в связи с отсутствием данной категории воспитанников |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся |
доступ не обеспечивается |
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Таких нет, в связи с отсутствием данной категории |
Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников: Ежегодно в Учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, плановая диспансеризация, которые позволяют организовывать педагогический процесс и физкультурно – оздоровительную работу, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Для оценки состояния здоровья детей проводятся следующие мероприятия: анализ общей заболеваемости, анализ заболеваемости в случаях и на одного ребенка, определение процента частоболеющих детей, определение индекса здоровья, распределение детей по группам здоровья, определение количества детей, имеющих отклонения в здоровье и хронические заболевания. Результаты мониторинга анализируются с педагогами конкретно по каждой группе и по учреждению в целом, учитываются при организации жизнедеятельности детей в детском саду. В Учреждении созданы условия для осуществления первой помощи воспитанникам. В помещениях детского сада (в группах, на пищеблоке, в кабинетах) имеются укомплектованные аптечки с инструкциями по использованию. Педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи». Должностные обязанности педагогов МАДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса. Санитарное содержание помещений ДОУ. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи. Влажная уборка музыкального зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия спортивный зал проветривается - не менее 10 минут. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которая стирается, просушивается и хранится в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран. Ковры ежедневно чистятся влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Учреждении (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом Учреждения. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. Все виды ремонтных работ проводятся при функционировании дошкольных образовательных организаций в отсутствии детей. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура воды 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в кладовую грязного белья. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. В ДОУ проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. В ДОУ разработан Паспорт безопасности. Телефон директора Учреждения оборудован определителем номера. Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, охранно-пожарной сигнализацией (противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации). В Учреждении осуществляется систематический контроль соблюдения безопасных условий, имеются локальные акты и распорядительные документы по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи с работниками проводятся в соответствии с требованиями, ведется «Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей». В Учреждении проводится обучение сотрудников действиям в ЧС, регулярно проводятся учебные тренировки сотрудников и воспитанников по эвакуации в случае ЧС, ведутся Журналы инструктажей. Учреждение обеспечено: - автоматизированной пожарной сигнализацией, выведенной на пульт пожарной части, - звуковым речевым и световым оповещением, - первичными средствами пожаротушения, - системой эвакуационного освещения. Имеются информационные стенды для работников и родителей по вопросам обеспечения безопасности. Проводятся мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах. При выходе детей за пределы ДОО составляется приказ, данные заносятся в Журнал выхода за пределы ДОО. Вывоз детей на автобусе не осуществляется. Предписания органов надзора МЧС отсутствуют. |
Сведения о доступе к информационным системам, информационно – телекоммуникационным сетям |
Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» сформирован сайт Учреждения: http://www.sad51.ru, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведения о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.. |
В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует |
Сведения об электронных образовательных ресурсах | Педагоги и специалисты детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы, предусмотренные Программой МАДОУ. Доступ педагогических работников к ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный видеонаблюдением. Территория ДОУ оборудована тротуарами для передвижения на кресле – коляске. Главный вход в здание МАДОУ yчастично приспособлен для инвалидов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В МАДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют. |
Создание условий для освоения детьми направлений развития
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
В обоих корпусах абинет медсестры, процедурный кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий; Реализуется программа по организации здоровьесберегающей деятельности «Здоровичок», оформлен наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни. Спортивно-музыкальный зал; Спортивно-игровое оборудование; Спортивные уголки в группах. Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях (группах, спортивном ) и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.); На территории корпусов созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым выносным спортивным оборудованием); Фонотека с записями музыки для релаксации; Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др. В группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; пособия для проведения закаливающих мероприятий, самомассажа детей В методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе). |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских, коми и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры); В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям. |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; В группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению и этно компоненту; оформлены «коми» уголки, коми изба с элементами быта; В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием; В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал, картотеки и алгоритмы по экспериментальной деятельности и др.); собраны различные коллекции. В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»; В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
В группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольникам Музыкальный зал; Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале) Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); Музыкально-дидактические игры и пособия; В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные центры активности; Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. |
В МАДОУ функционирует 9 групп: 7 групп имеют спальные помещения и 2 без спальных, приемные, туалеты и умывальные комнаты. Все групповые помещения укомплектованы мебелью, игровым и дидактических материалами.
В обоих корпусах есть музыкально-спортивный зал, имеется оборудованные медицинские кабинеты, пищеблок, прачечная, кабинет дополнительных услуг.
Территория детского сада (оба корпуса) оборудованы спортивной площадкой, теневыми навесами, прогулочными площадками с большим количеством малых архитектурных форм. Все это оборудование обеспечивает возможность для реализации потребности в физической активности и разнообразной игровой деятельности для наших воспитанников во время прогулки.
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду